Тормозные колодки для автомобилей: виды и их характеристики

Безопасность поездок на автомобиле напрямую зависит от качества функционирования системы торможения, одними из основных элементов которой являются колодки. По мере износа данные детали необходимо менять. Некоторые водители обслуживают транспортные средства самостоятельно, но теряются в большом ассортименте тормозных колодок, которые представлены в магазинах, продающих запчасти грейт вол.

Классификация и советы по выбору

Такие детали можно разделить на три группы:

  • керамические;
  • НАО (органические);
  • полуметаллические.

Первый вид колодок является самым дорогим и долговечным. Эти запчасти отличаются стабильностью коэффициента трения в довольно большом температурном диапазоне с максимальным порогом в триста градусов. В качестве фрикционного материала выступает керамика с такими наполнителями, как синтетический каучук и цветные металлы.

Органические колодки пользуются очень хорошим спросом у водителей благодаря доступной стоимости, низкой шумности и быстроте реакции (хваткости). В состав фрикционного материала таких деталей входят кевлар, стекло, углерод и малое количество металлов (не более десяти процентов). Единственным недостатком данных изделий является их мягкость, из-за которой они довольно быстро изнашиваются.

Полуметаллические колодки рассчитаны на долгий срок службы и стоят недорого. В состав фрикционного материала входят неорганические наполнители, графит, черные и цветные металлы. К минусам полуметаллических изделий нужно отнести повышенную шумность и негативное воздействие на тормозные диски (из-за твердости).

Приобретая запчасти чери, надо обратить внимание на упаковку. Наличие маркировок ЕСЕ R90, R-90 и 90R говорит о том, что детали сертифицированы в Европе. Также стоит осмотреть поверхность фрикционного материала. На нем не должно быть сколов и трещин.

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *