Гибридные автомобили

В чем же суть? Пожалуй, для понимания сути гибридов стоит для начала рассмотреть отличия между бензиновыми и электрическими двигателями. По правде говоря – если рассматривать только двигатель и абстрагироваться от всего остального – то бензиновый двигатель по сравнению с электрическим – реликтовый монстр, едва выползший на землю. Электромоторы значительно проще бензиновых двигателей, они имеют на порядок меньше деталей, и в них, по сути, нечему изнашиваться. Также, электромоторы развивают в несколько раз большую мощность при таком же весе. Ну и окончательно они разбивают бензиновые двигатели по эффективности – максимальный КПД электродвигателей – более 97%! Однако все эти достоинства сводят на нет несовершенство аккумуляторов. Плотность энергии запасаемой в бензине в разы выше, чем в самых современных аккумуляторах. И этот фактор перевешивает все достоинства.
И как же с этим быть?
Собственно, слабость на стороне аккумулятора не ослабляет достоинств электродвигателей, и если внимательно их изучить – то при работе в тандеме с бензиновым мотором все недостатки нивелируются. Электродвигатель может поддержать бензиновый мотор в том диапазоне, где ему трудно, могут даже подменить его ненадолго если необходимо. Ввиду небольшого веса электродвигателей и невысоких требований к их автономности в гибридах – вся электрическая часть не перегружает автомобиль и в итоге дает существенное увеличение эффективности за счет оптимизации режима работы двигателя. Также, общая эффективность автомобиля растет за счет оптимизации торможения. Да-да, в гибридах энергия, которую автомобиль приобрел при разгоне, расходуется не на отопление улиц, а закачивается обратно в аккумулятор, чтобы потом опять стать ускорением.
И что в итоге?
А в итоге получается довольно интересное сочетание, где каждое составляющее показывает свои сильные стороны. Выигрывает от этого и экономичность, и экологичность, и… скорость! Как правило, за рациональностью скрывается либо малый расход, либо невероятная мощность. Спорткар с мощным бензиновым мотором получает: во-первых, подпитку в момент переключения скоростей, а во-вторых, невероятную отдачу и крутящий момент электродвигателя на прямой. Так что симбиоз электричества и бензина побеждает на всех фронтах – и там, где требуется экономичность, и там, где требуется скорость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *